(Для яндекс метрики)

Как снимать световые шлейфы

22 Фев 2016

Как снять красивый пейзаж? Кроме того, что нам нужен красивый вид, должно еще повести с погодой, со светом и с отсутствием лишних деталей. А что делать, если нам не повезло ни с одним из этих пунктов? Выход есть — снимаем ночью.

Есть расхожие мнения, что съемка ночью очень сложная и с этим согласны фотографы Альметьевска. Но зная некоторые правила и приемы этот процесс покажется очень легким, а результат будет более чем впечатляющий.

Мы часто видим работы фотографов, где изображена дорога с двигающимися машинами и нас завораживают эти разноцветные световые линии. Каждый начинающий фотограф мечтает сделать такой снимок.

В случае съемки ночного пейзажа нам поможет длинная выдержка, ведь чем больше выдержка, тем больше света попадет на матрицу. Закрываем диафрагму до значения 8 — так резкость будет оптимальной. Из-за длинной выдержки кадр может получиться не резким, поэтому при съемке ночного пейзажа желательно пользоваться штативом. Он позволяет зафиксировать камеру, и мы можем работать практически с любыми выдержками.

Но бывает так, что штатив все равно стоит не устойчиво и кадр может получиться не резким. Есть одна хитрость, которая нам поможет. Включаем в камере таймер задержки срабатывания затвора — 10 секунд или 2.

А что же делать, если штатива нет под рукой? Тут нам поможет любая надежная поверхность. Главное, не забываем включать таймер задержки срабатывания затвора. Но, а если и поверхности подходящей рядом не нашлось, в таком случае нам поможет простая веревка. На обоих концах мы делаем петли, одну петлю одеваем на ногу, а вторую на объектив фотоаппарата. Таким образом, у нас получается самодельный штатив, который позволит нам снимать на выдержках до 1 секунды.

Съемкой на длинной выдержке мы можем передать эффектное движение автотранспорта в кадре. Движущиеся объекты будут оставлять следы, и длина этих следов зависит от выдержки. Чем больше выдержка, тем длиннее будут следы.

Используйте правило третей во время съемки, следите за линиями, передним и задним фоном — на снимке все должно смотреться гармонично, где взор должны привлекать именно световые шлейфы.

Еще один небольшой совет как заставить огни на снимке сверкать как звездочки. Если у вас зеркальная камера, и вы закроете диафрагму до значения f11, то источники света в кадре превратятся в звездочки. Смотрится очень эффектно. Но не стоит закрывать диафрагму больше f16. При больших значениях диафрагмы резкость снимка начинает снижаться и можно получить не четкую картинку.