(Для яндекс метрики)

Фотосъемка при плохой погоде

19 Фев 2016

Если на улице плохая, мерзкая погода – это не повод сидеть дома. Для фотографа, именно такая погода способствует получению самых выразительных кадров.

Во время дождя снимки получаются более насыщенными. Это происходит за счет мокрых поверхностей. Их цвета более насыщенны, чем сухие поверхности. Особенно это видно на весенней съемке пейзажей.

Для передачи движущейся воды используйте выдержку больше, чем 1/60 секунд. В пасмурный день, цвета становятся блеклыми с серыми оттенками, а контуры теряют контрастность и становятся мягкими. В это время снимок способен оживить, насыщенный цветом предмет, который будет размещен на первом плане. К примеру, очень яркая деталь одежды.

Самые удачные снимки пейзажей получаются, когда погода вот-вот изменится или сразу после того, как она резко изменится. Для того чтобы снимки с водой получались более живыми, нужно применять поляризационные фильтры. Очень интересными получаются ночные снимки города в дождливую погоду. В это время очень много светящихся предметов, и лучше всего получается отражение света при низко установленной камере, практически на земле.

Очень эффектные кадры можно сделать перед грозой. Почти все небо затянуто черными тучами, а пейзаж освещен еще не поглощенным тучами солнцем. В тумане лучше пользоваться короткофокусным объективом. Портреты, сделанные в тумане, получаются более мягкими. Лучше всего использовать точечный экспозамер, или применить более высокую экспозицию, чем рекомендует фотокамера.

Если на улице снегопад или нужно снять большую поверхность со снегом, то лучше применить положительную экспокоррекцию, чтобы снимки не были недоэкспонированными. Снимая в плохую погоду, позаботьтесь о защите объектива. Применяйте нейтральные светофильтры, на качество ваших снимков эти фильтры практически не повлияют. А вот чистить лучше светофильтры, чем сам объектив. Если очень холодно, а на вашей камере используются батарейки, то нужно взять их отдельно и держать ближе к своему телу, чтобы они были теплыми. В камеру их вставляйте непосредственно перед съемкой.